ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
-
Культурные практики по городам России (Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Суздаль, Новгород, Псков) и столицам Европы,
-
Музейно- исследовательские практики в регионально-культурных центрах (Соликамск, Чердынь, Кунгур),
-
Фестиваль «Ветер странствий»,
-
«Бал литературных героев»,
-
Школьный фестиваль искусств,
-
День самоуправления,
-
Праздник «Честь и гордость школы»,
-
Праздник «Меценаты школы»
-
Выставочная и концертная деятельность учащихся,
-
Литературные и музыкальные гостиные.
Бал литературных героев
Наиболее значимым явлением в нашей школе, является Бал литературных героев – своеобразное продолжение уроков литературы. При подготовке идет осмысление произведения в литературном и историко-культурном контексте. Как на уроках литературы, так и в создании бала важное значение имеет интегрирование курсов литературы, истории искусств и музыки. Вступает в силу основой принцип «Учитель и ученики – единомышленники». И снова закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом уже сложившиеся к выпускному классу.
Деятельностный принцип обучения способствует формированию активной читательской позиции учащихся. Он воплощается не только в глубокой продуктивной читательской деятельности учащихся, но в их литературно-художественном творчестве.
Бал литературных героев Для участников Бала (а их в среднем 40 – 50 человек) открывается широкий простор – проявить свое умение свободно оценивать литературное явление, не попадая под власть стереотипов. Учащиеся смело играют сцены из произведений как очень известных авторов: Фонвизина, Гоголя, Грибоедова, Островского, Чехова, Булгакова, Зощенко, Ильфа и Петрова – так и тех, о ком узнали только в процессе подготовки (А.Бухов). Использование музыкальных произведений – это не случайный набор и не иллюстрация к сценам, а логическое продолжение темы, поэтому звучит музыка Штрауса, Чайковского, Кабалевского, Прокофьева, Батлера и дарит известных композиторов.
Бал тем и удивителен, что объединяет единомышленников; талантливы, обаятельны и педагоги, и старшеклассники. Не случайно после окончания праздника участники бала с удовольствием делятся своими впечатлениями: пишут отзывы, песни, стихи.
Фестивали искусств
Школьный фестиваль искусств – особая форма внеурочной деятельности, завоевавшая симпатии, как школьников, так и учителей, в результате чего перешедшая в традицию. Фестиваль искусств решает многие вопросы, как учебного, так и воспитательного плана.
Цели и задачи фестиваля:
- Повышение интереса детей к творчеству пермских писателей, знанию культуры родного края и творческому неформальному общению в школе.
- Развитие духовного, нравственного и патриотического потенциала учащихся.
- Побуждение детей к интеллектуальной и творческой деятельности, желанию самим творить, создавать свои произведения.
- Повышение творческой активности и исполнительского мастерства учащихся.
- Создание дополнительных стимулов и возможностей для самореализации учащихся, а также преподавателей в развитии детского творчества.
- Формирование слушательских и зрительских навыков учащихся.
- Сохранение и развитие преемственности традиций школы.
|