Материально–техническая обеспечение и
оснащённость образовательного процесса
В школе создана самая современная материально-техническая база, которая позволяет успешно организовывать учебно-воспитательный процесс, решать серьезные воспитательные задачи обеспечивать безопасность детей. Материально-техническая база представляет особую гордость школы, гостей поражает эксклюзивность оформления каждого уголка школы, её неповторимое лицо, индивидуальность, единство цвета, стилевых приёмов. В школе оборудованы 35 учебных кабинетов.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ:
-
Химии
-
Биологии
-
Физики
-
Истории
-
Обществознания, экономики, права
-
Географии
-
Литературы (2 кабинета)
-
Информатики (2 кабинета)
-
Робототехники
-
Русского языка
-
Английского языка (4 кабинета)
-
Французского языка
-
Математики
-
Музыки
-
Изобразительного искусства
-
Технологии
-
Мастерская технического труда
-
Спортивный зал
-
Малый спортивный зал
-
Танцевальный класс
-
Класс робототехники
-
Кабинеты начальной школы (7 кабинетов)
-
Каждый год состояние материально-технической базы улучшается. За минувший год проведены следующие мероприятия, улучшающие материально-техническую базу школы:
-
Заменена ученическая мебель в большинстве кабинетов.
-
Приобретено оборудование для тренажёрной комнаты в спортивном зале.
-
Укомплектованы интерактивными, мобильными комплексами и лабораторным оборудованием учебные кабинеты физики, химии, биологии в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Полностью укомплектованы компьютерной техникой (компьютеры, ноутбуки, проекторы) все кабинеты начальных классов, кабинеты естественно-математического профиля (география, математика).
В Школьном Спортивном Клубе « СПАРТА» функционируют следующие спортивные секции:
-
Волейбол (юноши, девочки)
-
Общая физическая подготовка (ОФП) подготовка к ГТО
-
Подготовка к спартакиаде Ленинского района
Объекты спорта включают в себя большой и малый спортивный зал, спортивную площадку.
Сведения о учебно-материальной базе для уроков физической культуры (73 кб)
Информация о средствах обучения и воспитания (1395 кб)
Информатизация учебного процесса осуществляется с целью формирования ИКТ–компетентности учащихся и педагогов для получения доступного и качественного образования через активное использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе. Информатизация направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Для внедрения информационных технологий в учебный процесс школы создаются условия: материально-техническая база и педагогический состав, владеющий новыми технологиями. Созданная школьная локальная сеть позволяет организовать весь учебно-воспитательный процесс школы на новом, более качественном уровне. Школа сделала стремительные шаги по внедрению информационно-коммуникационных технологий:
-
у нас два компьютерных класса, один класс робототехники;
-
гордостью школы является абсолютно свободный доступ к правовой системе «Гарант – Европа»;
-
Участвуем в дистанционном обучении и дистанционных конкурсах;
-
Созданы великолепные условия для труда учителей и учащихся:
-
Автоматизированные рабочие места с возможностью выхода в интернет есть во всех учебных кабинетах;
-
За успешную работу в краевом проекте «Электронные журналы и дневники» школа получила электронную учительскую;
-
Действует 9 интерактивных комплексов в учебных кабинетах;
-
Укомплектованы лабораторным оборудованием учебные кабинеты физики, химии, биологии в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Оборудованы аудио- и видео-аппаратурой актовый и конференц-залы, имеется выход в интернет;
-
Установлены плазменные панели, на которых демонстрируются фильмы, созданные учащимися и сотрудниками телерадиокомпании школы.
-
На базе библиотеки и кабинета информатики создана медиатека (электронный образовательный ресурс), в которой собраны более 510 CD с компьютерными обучающими программами по разным школьным дисциплинам, картотека адресов образовательных ресурсов сети, планы уроков с использованием Интернет-технологий, где есть возможность работы учащихся и педагогов в Интернете в урочное и внеурочное время. Учителя и учащиеся используют материалы медиатеки для подготовки к урокам, для подготовки к ЕГЭ, учителя проводят уроки с использованием мультимедийных программ и интернет-ресурсов, занятия по внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, занятия в форме дистанционного обучения.
-
Проведена полная модернизация кабинетов информатики в соответствии с требованиями САН ПИН.
-
Приобретено лицензионное программное обеспечение для всех компьютеров школы.
-
Весь педагогический коллектив, начиная с 2009г. , успешно работал в краевом проекте «Электронный журнал», качество работы в 2014-2015 учебном году составило 100%.
-
Размещены электронные отчёты на сайтах: КПМО, Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях ( http://bus.gov.ru).
В процессе учебной деятельности ИКТ-компетентность учащихся формируется посредством:
-
создания презентаций к урокам,
-
разработки тематических сайтов по учебным дисциплинам, сайтов-портфолио,
-
создания тестов по предметам школьной программы,
-
разработки презентаций, кроссвордов, тестов для интерактивной доски,
-
создания учебных проектов в среде визуального программирования Delphi – приложений «Калькулятор», «Текстовый редактор», «Графический редактор» и др.,
-
подготовки тематических фотосессий и фотовыставок к урокам,
-
создания учебных видеофильмов для проведения уроков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
О деятельности Центра информационных технологий (68 кб)
О работе педагогов и учащихся школы № 2 в сети Интернет (55 кб)
Об Интернет-обучении в МAОУ "СОШ № 2" (40 кб)
Правила использования сети интернет в МAОУ "СОШ №2" (53 кб)
Постановление от 11 октября 2023 г. № 1678 Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (3162 кб)
Формирование ИКТ-компетентности во внеурочное время происходит через деятельность детских структурных подразделений:
-
создание презентационных, документальных фильмов в телерадиокомпании,
-
оформление стендов школы в работе пресс-службы,
-
информационное наполнение сайта школы,
-
создание школьной газеты «Движение»,
-
просмотр и обсуждение фильмов в киноклубе «Мы вместе»,
-
работа корреспондентов, юных авторов над выпуском литературно-художественного альманаха «Отражение». В целях электронного управления школой введены в действие программы:
-
программа «Экономика школы»,
-
программа «Справочник детей»,
-
база данных «Кадры»,
-
программа «Готов к приёмке»,
-
программный комплекс «Мониторинг»,
-
программы «Сводная по ЕГЭ» и «Рассадка ЕГЭ»,
-
программа «Аттестат-экспресс» для автоматизированного заполнения документов государственного образца,
-
Система электронного документооборота (СЭД). По результатам реализации проекта «Электронные журналы и дневники» школа вошла в число лучших школ края. На сегодняшний день все учителя школы включились в работу этого проекта. Учащиеся и учителя активно участвуют в дистанционных конкурсах и проектах, таких как:
-
«Российская символика»,
-
«ТРИЗформашка»,
-
«Конкурс сайтов»,
-
«Золотое перо»,
-
«Золотая мышь»,
-
«Эрудиты планеты»,
-
«Кремлёвский час»,
-
«Знание информационно-правовой системы Гарант»,
-
«Новые педагогические практики с использованием нового оборудования (использование интерактивных досок в образовательном процессе)»,
-
«Образцовый учитель Smart». Всё школьное сообщество – учащиеся, родители и учителя объединены в едином информационном пространстве школы, которое постоянно наполняется и обновляется.
|