Муниципальная модель основной школы
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОСТАРНСТВО ВЫБОРА»
Стратегия внедрения ММОШ
«Основная школа – пространство выбора»
в МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля»
Учебный год |
Элемент ММОШ |
|
2013 – 2014 |
«Профессиональная проба» для учителей по внедрению ММОШ |
|
2014 - 2015 |
1. Поточно-групповой метод обучения (ПГМО): природоведение, обществознание, физическая культура
2. Краткосрочные курсы неакадемической направленности (КСК): продуктоориентированные и практикоориентированные
3. Тьюторское сопровождение
|
Реализация элементов в
5 – 6 классах |
2015 - 2016 |
1. Поточно-групповой метод обучения (ПГМО): природоведение, обществознание, физическая культура
2. Краткосрочные курсы неакадемической направленности (КСК): продуктоориентированные и практикоориентированные, метапредметные
3. Тьюторское сопровождение
4. Профессиональные пробы
В рамках данной модели изучение предметной области «Обществознание» в 7-ом классе осуществляется на основе уровневой дифференциации. |
Реализация элементов в
5 – 7 классах |
2016 - 2017 |
1. Поточно-групповой метод обучения (ПГМО): природоведение, обществознание, литература, физическая культура
2. Краткосрочные курсы неакадемической направленности (КСК): продуктоориентированные и практикоориентированные, метапредметные
3. Тьюторское сопровождение
4. Профессиональные пробы и социальные практики
|
Реализация элементов в
5 – 8 классах |
Особенности образовательного процесса, связанные с реализацией ПГМО
Реализация данного элемента предполагает, что каждый учащийся выстраивает свою индивидуальную образовательную траекторию на основе выбора из предложенных образовательным учреждением вариантов учебных групп в рамках отдельных предметов. Учебные группы формируются по принципу усиления определенного контекста изучения предмета.
Особенности образовательного процесса, связанные с реализацией краткосрочных курсов неакадемической направленности
Курсы носят краткосрочный и чередующийся характер. Представляют собой учебные модули (8 часов), что позволяет учащимся пройти в течение года несколько курсов. Краткосрочные курсы реализуются в деятельностном режиме с использованием современных технологий и методов (исследовательская, проектная, информационно-коммуникативные, моделирование и др.) и завершаются обязательным предъявлением учащимся или группой учащихся конкретного готового продукта их деятельности. Комплектование групп осуществляется на основе добровольного выбора учащихся, исходя из их индивидуальных образовательных интересов и потребностей.
Преподавателями курсов являлись педагоги школы.
В общешкольном расписании МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» система КСК отражена как модульный способ организации учебно-воспитательного процесса (УВП). Данный способ организации УВП позволяет учащимся в короткие сроки получить, проанализировать и представить продукт своей деятельности. Это является важным условием для формирования мотивационной среды: для ребенка важно получить результат «здесь и сейчас».
Особенности образовательного процесса,
связанные с реализацией тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение в ММОШ призвано поддерживать процессы выбора, принятия решений и их рефлексию подростками и их родителями (законными представителями). Тьюторское сопровождение базируется на образовательных технологиях, выстраивающих взаимодействие тьюторанта и тьютора, в ходе которого тьюторант осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи.
В школе разработан Дневник школьника «Пространство выбора». Дневник является частью портфолио учащегося.
|